Загрузка
Электронный дневник
Летний отдых и оздоровление детей
Оценка качества образования
Загрузка

Презентация образовательной организации

История школы в селе Такушево.

                  1. История появления школы на селе.

Самая первая школа в Теньгушевском районе появилась в селе Такушево.
История Такушевской средней школы уходит в «далёкое прошлое» - в 1903 год, когда в селе открылась церковно – приходская школа.
Однако, как свидетельствуют документы, школа в селе Такушево появилась за 60 лет до открытия церковной школы, а именно – в 1843 году.
По документальным источникам история школы такова.
Такушевские крестьяне были дворцовые, то есть принадлежали царской семье. Деревня Такушево была центром целой дворцовой Такушевской волости. Во второй четверти 19 века такушевцы были обращены в удельных крестьян, находящихся в ведении Палаты государственных имуществ. Вот почему правительство обратило внимание на развитие грамотности такушевцев. Они первыми в Темниковском уезде удостоились открытия в их деревне школы.
В России повсеместно крестьяне были против открытия школ, а тем более их содержание. И когда в 1843 году открылась школа в селе Такушево, крестьяне не отпускали своих детей учиться. По приговору Такушевского сельского общества в обучение отдавались дети – сироты. За 30 лет эту школу окончили только 59 крестьянских мальчиков, не считая сирот.
1 сентября 1854 года очередной учебный год открыл «Наставник такушевского сельского училища» Иван Акимович Новочадов. Жалованье он получал мизерное, жил подворно у такушевских крестьян, которые из жалости по очереди кормили его. При первой возможности ушёл в церковные дьячки.

               2. Воспоминания учительницы Веденяпинского земского училища Варвары Онисимовны Весновской.

В 1856 году в селе Такушево новый учитель – Онисим Петрович Весновский. Вот как ответила его дочь, учительница Веденяпинского земского училища В. О. Весновская, на вопрос «История училища?» в анкете Санкт – Петербургского Комитета грамотности, состоявшего при Императорском Вольном Экономическом Обществе за 1895 год: «Училище Веденяпинской волости было открыто в 1843 году по распоряжению Палаты государственных имуществ в деревне Такушевской казенных крестьян.
В преподавании внимание более всего обращалось на чтение и письмо.
Крестьяне смотрели на грамотность не расположено, иные даже с отвращением. Кроме сирот, содержащихся на казенный счет, учащихся было не более трех человек.
Положение учителей того времени было плачевное, жалованье они получали очень скудное. При крайней не расположенности крестьян они были в полнейшей зависимости от волостного правления, через которое получали содержание для себя и на школу.
В 1858 году всё училищное имущество сгорело. Положение училища стало ещё ужаснее, но не прикрывалось. После 1861 года расположение грамотности стало больше проявляться в крестьянах. В 1870 году было объявлено, что общество должно поддерживать училище на свои средства, на что оно не согласилось и училище было закрыто.
Видя упорство такушевских крестьян, веденяпинский священник убедил прихожан в 1877 году произвести пятикопеечный сбор на покупку здания для училища. Здание было приобретено и земское училище открылось, но уже в Веденяпине, существующее и до 1895 года. В 1882 году Веденяпинское училище посещали 22 такушевских мальчика».
Одна из причин перевода училища в Веденяпино та, что О. П. Весновский получил должность веденяпинского священника и поэтому постарался обеспечить дочь Варвару учительской работой поближе к дому.

                    3. История школы с 1903 по 1932 год.

Такушево оставалось без школы до 1903 года, когда здесь открылась церковно – приходское училище (начальная школа). В 1 – 4 классах училось 45 учащихся. Первым учителем была Устинская Е. П.
На 1907 год планировалось открыть новую школу с четырьмя учителями. Но она так и не была открыта до революции из – за отказа такушевских крестьян собрать деньги на строительство здания школы.
В 1917 году начальная школа сгорела. До 1923 года в селе Такушево школы не было.
В 1923 – 1932 годы в здании «Попов дом» находилась начальная школа, в которой училось 40 – 50 учащихся. Учителем была – Панова Т. Н.
В 1932 году построен учебный корпус Такушевской семилетней школы. Одним из учителей и директоров был Осипов И. А.

                       4. Школа в военные годы.

Страна переживает не самые лучшие годы. Идёт страшная и беспощадная война с фашистской Германией.
Но в селе Такушево школа не прекращает учить детей.
Такушевская школа – семилетка в 1941 – 1942 учебном году была преобразована в среднюю школу.

                      5. Послевоенные годы.

Послевоенные годы, в стране голод и разруха, но школа продолжает работать. В 1946 – 1947 учебном году школа снова стала школой – семилеткой.
В 1958 году около Такушевской школы построена школьная мастерская.
Так же этот год запомнился тем, что для учеников, которые посещали школу из отдалённых деревень, был организован интернат.
1962 году построен учебный корпус на 3 классные комнаты и совместный физкультурный зал.
В 1965 году построена школьная столовая.
В 1969 году построен учебный корпус на 6 классных комнат.

                     6. История школы 1970 – 1980-е годы.

В 1969 – 1970 учебном году построено новое здание Такушевской восьмилетней школы, в которой училось 280 учеников. Директором этой школы был Бабенков А. А.
В 1979 – 1980 учебном году произошло соединение Такушевской восьмилетней школы и Веденяпинской средней. Таким образом, 1 сентября 1979 – 1980 учебном году образовалась Такушевская средняя школа. Руководителем школы до 1990 года был Ялыгин А. Т.
Педагогический коллектив составляли: 24 учителя, 6 воспитателей и старшая вожатая. Задачей школы и учителей в этот период – организовать сам процесс учения так, чтобы учебный труд из обязательного превратился в радостную потребность, в предмет увлечения.
Всего учеников в Такушевской средней школе в 1979 – 1980 учебном году насчитывалось 264 учащихся.

                     7. 1990 год – новое двухэтажное здание школы.

Из – за того, что в школе было холодно планировалось строительство нового здания. Строительство затянулось. Но всё же дождались. И новое здание Такушевской полной общеобразовательной школы Теньгушевского района Республики Мордовия распахнула свои двери 29 октября 1990 года, здание которой действует и по сей день.
Директором школы с 1990 года была Грушина М. П., а в данный момент — Саранская Н. В.
Постройка школы типовая, имеет два этажа: на первом расположены классы – кабинеты начального и часть основного образования, кабинет директора, библиотека, спортивный зал, столовая на 36 посадочных мест и музей.
На втором этаже – классы – кабинеты (физики, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, географии, истории, химии, информатики), а так же учительская и игровая комната. Оборудовано подвальное помещение, где располагаются: класс – мастерская, зал тренажеров, складские помещения.
Такушевская школа имеет газовое отопление, водопровод, канализацию. На территории школы располагается: кочегарка, гараж, спортивная площадка, склад, а так же использует 2 га земли для пришкольного участка.
В школе работает 16 учителей. Педагогический коллектив работает над проблемой «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения индивидуального подхода с целью освоения государственных образовательных стандартов».
Работа методической службы осуществляется методическим советом школы и методическими объединениями учителей. Коллектив школы пополнялся ее выпускниками, закончившими педагогические ВУЗы.
Вся педагогическая деятельность коллектива направлена на осуществления основных принципов совершенствования учебно – воспитательного процесса.
Основным направлением этого процесса стало выявление и развитие творческих способностей учащихся, формирование у них умений и желание учиться, овладение элементами теоретического мышления, самостоятельности, культуры речи и поведения.
Значительное внимание уделяется приобщению школьников к общечеловеческим ценностям, формирование гуманитарного, экологического мышления и их духовному становлению.
Основы знаний учащиеся получают на уроке, а учитель находит пути его проведения. Увлечённость учителя передают ученикам на уроках – конференциях, на уроках – диспутах, на уроках – лекциях и т. д.
Повышению качества обучения способствует проведение в школе предметных месячников. Каждый учитель в этот период показывает новые виды уроков, проводит открытые уроки, мероприятия, беседы и занимательные часы.
Предметные декадники, открытые уроки стали традиционны в деятельности педагогов школы.
Школа работает по принятому на общешкольном собрании Уставу. Устав определяет права и обязанности учащихся, внутреннюю жизнь школы и взаимоотношения педагогов с учащимися.
Внешкольная и внеклассная работа проводится согласно плану работы, как общешкольного, так и планов классных руководителей. Основным направлением всей проводимой внеклассной работы является гуманизация школьного коллектива, гуманное отношение к человеку и природе. Особая задача в воспитании – формирование гражданина.
Большое внимание уделяется гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию. Поэтому сохранены в школе детские организации «Светлячки», «Истоки» и «Старшеклассники», которые планируют работу, учитывая интересы детей. Традиционным является подготовка и проведение таких мероприятий, как «День Конституции РФ», «День Победы», «День юного героя – антифашиста» и т.д.
В 2011 – 2012 учебном году после посещения нашей школы детского поискового отряда «Эхо войны» из Старого Шайгова, организовали свой отряд «Звезда».
Так же в Такушевской школе организован музей «Русская изба», в котором собраны экспонаты из истории села Такушево, предметы быта,  старинная женская и мужская одежда и обувь.
Помимо этого, в школе ведётся туристическая работа, совершая экскурсии по разным местам и походы по родному краю.
Как творческие и познавательные люди учащиеся проявляют себя во всевозможных школьных мероприятиях, вечерах и конкурсах.
Честь школы учащиеся защищают на предметных школьных, районных и республиканских олимпиадах, участвуют в школьных, районных, республиканских конкурсах, смотрах и соревнованиях, которые сопровождаются грамотами, благодарственными письмами, дипломами и ценными подарками.
Таким образом, в Такушевской средней общеобразовательной школе созданы оптимальные условия для развития каждого школьника, его индивидуальных способностей и склонностей.


Презентация в слайдах

Создано: 14.12.2015 00:37:50   |   Изменено: 27.07.2022 10:39:11
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Головная организация
Загрузка Загрузка
Фотографии